В наше время магазины детских товаров можно встретить практически на каждом углу, и найти в них все, что нужно и даже больше. Полки ломятся от различных мягких игрушек, кукол и роботов. Реклама по телевидению, радио и на плакатах города призывает зайти в новый магазин детских товаров и найти там для вашего ребенка игрушку его мечты. Такое изобилие рекламы и самих игрушек не дает возможности разобраться, какие же из них будут на пользу вашему ребенку, а какие нет.
Мягкие игрушки. Мягкие игрушки всегда притягивают к себе наше внимание, и зачастую они нравятся взрослым больше, чем детям. Многие родители или их друзья дарят новорожденному малышу большие красивые мягкие игрушки. Здесь необходимо учитывать один момент — пока ребенок не подрастет хотя бы лет до 3, вряд ли они будут пользоваться у него популярностью, но зато могут быть хорошим аксессуаром для детской комнаты. Однако лет с 2-3 ребенок часто выбирает себе одну единственную мягкую игрушку, которая становится ему настоящим другом – он с ней спит, везде берет с собой, одевает и т.д. При выборе мягкой игрушки психологи рекомендуют отдавать предпочтение не ярко-розовым зайцам с зелеными ушами, а более натуральным окрасам – бурый или белый мишка, пятнистый котенок, серый бегемотик и т.д.
Куклы-младенцы. В дошкольном возрасте девочки любят играть с подобными игрушками в «дочки-матери». Такая игра способствует развитию социально-ролевой сферы и подготовке к самостоятельному взаимодействию ребенка с окружающим миром – например, к общению в школе с одноклассниками и учителями. Обычно современные куклы-младенцы умеют говорить, есть и ходить в туалет, но психологи рекомендуют выбирать куклу-младенца с минимумом функций, чтобы ребенок мог сам фантазировать и развивать воображение.
Кукла Барби. Со времен, как только кукла Барби появилась в России, ее безустанно критикуют за чрезмерную сексуальность. Но, пожалуй, это ее единственный недостаток. Во всем остальном кукла Барби и все связанные с ней аксессуары (платья, лошадки, мебель и т.д.) способствуют выстраиванию у ребенка сюжетно-ролевой игры и развивают его воображение. При выборе Барби обращайте внимание на ее подвижность (руки и ноги должны быть достаточно гибкими) и старайтесь из всего изобилия найти наименее сексуальный и кричащий вариант.
Роботы, супергерои, динозавры. Обычно внешне эти игрушки выглядят злыми, и считается, что способствуют развитию агрессивности у детей. Отчасти это правда. Однако наиболее важным моментом здесь является то, каким именно образом ребенок играет с этими игрушками. Он может наделить того же динозавра плохими качествами и использовать в игре насилие, либо ребенок может наделить его положительными качествами – и тогда этот динозавр будет добрым, стоять на защите и быть героем. Поэтому, если покупаете ребенку «злую» игрушку, то поговорите с ним также о добре и зле.
Настольные игры, конструкторы, лего. Эти игры исключительно положительны, способствуют развитию у ребенка мышления, воображения, памяти и внимания. Однако они будут таковыми, если только подходят по возрасту ребенку. Если вы 2-х летнему ребенку купите конструктор, вряд ли он буде в восторге. Поэтому сложные игрушки всегда подбирайте по возрасту и исходя из увлечений ребенка.
Инф.ovkuse.ru